Сегодня более 7 млн. россиян регулярно делают покупки в Интернете, а
еще 13 млн. по тем или иным причинам также вовлечены в электронную
коммерцию (примером можно считать, когда выбирают товар, но еще не
делают покупки в Сети). Об этом заявил на конференции Russian Internet
Week 2011 (RIW) представитель фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Павел
Лебедев. При этом 88% интернет-покупателей предпочитают делать заказы с
домашнего компьютера.
По словам Павла, культура покупок в
Интернете различается в зависимости от возраста и места жительства
самого пользователя. Так, молодежь предпочитает покупать в Сети одежду,
более взрослые пользователи — бытовую технику. Жители больших городов
чаще оплачивают в Сети свою телефонную связь, а в регионах предпочитают
заказывать одежду, парфюмерию и разного рода косметику.
По прогнозу Лебедева, электронная торговля будет активно развиваться в
России. По данным ФОМ, в марте 2011 г. средний чек составлял примерно
2,7 тыс. руб., в сентябре — 3,5 тыс. руб. Динамика такова, что
ежемесячно увеличивается и количество покупок, и сумма затрат. По данным
исследовательского агентства Nielsen, в прошлом году только 21%
опрошенных россиян, пользующихся Интернетом, планировали совершить
именно онлайн-покупку.
«Месячная аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» в августе
2011 г. достигла почти 11,8 млн. пользователей, в то время как в августе
2010 г. она составляла 7,2 млн. Прирост происходит, в первую очередь,
за счет пользователей из регионов. На сайты магазинов переходит примерно
четверть посетителей сервиса, и эта доля не меняется со временем. За
последний год количество магазинов на «Маркете» увеличилось на треть,
примерно до 8 тыс., — поделился с ComNews руководитель сервиса
«Яндекс.Маркет» (агрегатор предложений интернет-магазинов) Алексей
Авдей. — Судя по запросам пользователей к поиску «Яндекса» и «Маркету»,
постепенно растет интерес к покупкам одежды и обуви в Интернете. По
данным исследований, которые мы проводили, самые популярные товарные
категории для покупок онлайн — компьютерная техника, мобильные телефоны,
одежда и обувь, бытовая техника, книги (в порядке убывания
популярности)».
По словам менеджера по связям с общественностью одного из
крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru Марии Назамутдиновой,
«на данный момент, на портале Ozon.ru зарегистрировано более 5,6 млн.
пользователей, а выручка компании за I квартал 2011 г. выросла на 36%.
По нашему мнению, отрасль сохранит свою тенденцию к росту. Если говорить
о способах оплаты, то 80% покупателей предпочитают расплачиваться
наличными – тем не менее, мы наблюдаем медленный, но уверенный рост в
этом секторе».
Весомыми являются и мнения представителей Mail.ru. В настоящий момент
электронная коммерция развивается стремительными темпами, отмечают
Mail.ru. «Наши собственные данные свидетельствует о позитивной динамике
рынка: за год количество клиентов интернет-магазинов увеличилось на 35%,
а их активность в каталоге, за которую можно принять рост средней цены
клика — на 37%. Конечно, с увеличением уровня интернет-проникновения
будет увеличиваться популярность онлайн-бизнеса, — рассказал
руководитель проекта «Товары@Mail.Ru» Павел Голубев.
Буквально на глазах меняется портрет онлайн-покупателя: все больше
людей старшего поколения приобщаются к онлайн-покупкам, их количество за
последние два года, по данным «Товары@Mail.Ru», увеличилось на 5,2% с
8,1% — до 13,3%. И если раньше клиентами интернет-магазинов, как
правило, были люди с уровнем образованиями и доходов выше среднего, то
сейчас появляется все больше представителей иных социальных групп. Все
эти тенденции усилятся в ближайшее время.
Источник: http://blackpig.ru/internet-shoping-%E2%80%93-udobnyj-variant-ili-novaya-zavisimost-rossiyan/ |