Перейти к 1-ей части Так что в итоге делать-то? Делать сайты для людей. Конечно, не на
100% белый проект, т.к. это все таки партнерка, но надо к этому
стремиться.
Заработок на партнерках - это всегда некий риск, Яндекс не любит
сайты, созданные для слива трафика на партнерские программы, что
подтверждает их официальное отношение:
«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам,
но не представляющие никакой ценности для пользователя.»
Потому как Яндекс любит своё детище Директ, но не любит когда другие
зарабатывают (русский подход аля «собака на сене») задача партнера
найти компромисс и свести риск санкций со стороны Яндекса и других
поисковых систем к минимуму. Для этого необходимо строить изначально
правильную схему заработка - партнерский сайт сделанный на отвяжись,
быстро и без усилий, не проживет долго в выдаче.
Стоит сразу уяснить важный момент - создание партнерского
сайта с дублированным каталогом и не уникальными материалами лишен
какого-либо смысла и является пустой тратой времени.
Какая бы не была партнерская программа, с оплатой за клики, за
действия, или за продажи, задача всегда одна – собрать как можно больше
целевого трафика и сконвертировать его в реальные деньги. По сути
партнер выполняет всего два действия, не углубляясь во все составляющие
процесса продажи товара реальному покупателю реальным магазином, и
получает за это деньги - не отвечая целиком за продажу и её
сопровождение, что очень хорошо.
Вернемся к нашим баранам, и именно к партнерским сайтам, предназначенных для заработка на продаже товаров. Я вижу 3 варианта:
1. На основе существующего сайта. У вас есть сайт,
который уже работает. Весь способ сводится к поиску партнерки такой же
тематики как и сам сайт. Сайт о рыбалке - ищем партнерку по продаже
рыболовных снастей. Разместив рекламные материалы с партнерской ссылкой,
есть вероятность, что посетитель сделает переход по партнерской ссылке и
купит товар в рекомендуемом Интернет-магазине. Сам способ не вызывает
никаких вопросов и подойдет не всем (т.к. не у всех есть готовые
ресурсы, с которых можно что-то продавать). Рассматривать этот способ я
не буду, т.к. писать про него особо нечего.
2. Создание нового сайта целиком под определенную партнерскую программу. Тут есть 2 способа (назовем их условно А и Б):
А. Делать полноценный магазин под одну категорию товаров (10-30 штук).
Оформление заказа должно быть скрытое для пользователя, он не должен
подозревать, что заказывает товар не в основном магазине, а в его
спутнике. После того, как заказ будет оформлен, можно прислать
пользователю уведомительное письмо с телефонами и контактной информацией
настоящего магазина.
Б. Создать полезный информационный
сайт, некий помощник покупателю в выборе какой-нибудь серии товаров или
вообще одного товара (если читали журналы наподобие журнала «Купи авто»
или «Потребитель», то понимаете о чем речь), цель которого дать
покупателю развернутую информацию по покупаемому товару, максимально
подробно рассказав про него и ответив на вопросы перед покупкой, чтобы в
последствии отправить человека на страницу оформления заказа (FlyPage). Какую бы схему работы вы не выбрали уникальные описания товаров, статьи, структура обязательны.
Основной принцип создания партнерского сайта – сужение тематики.
Рабочий вариант: 1 категория товаров – 1 сайт. Лучше сделать два разных
сайта с одной категорией товаров в каждом, чем один сайт с двумя
категориями. Сайт создается для сбора преимущественно средне и
низкочастотного трафика, это нужно по той причине, что поисковики выше
ранжирует сайт, если он целиком посвящен какой-то одной определенной
тематике, и ниже - размазанные, разно-тематичные сайты (аля «все обо
всем»). Это основной принцип.
Частая проблема, когда обычному среднестатистическому
Интернет-магазину не хватает двух вещей: контента и тематичности. Он
представляет собой большой каталог товаров с различными категориями,
иногда противоречащими самим себе и названию магазинов. В каталоге много
разных категорий, разновидностей товаров.
Поэтому задача партнера – выбрать категорию товаров и «заточить» под
неё отдельный сайт, собрать тематичный трафик с поисковых систем,
подготовить покупателя и отправить его в в магазин для оформления
заказа.
Создавать полный клон Интернет-магазина я лично не рекомендую. Геморрой и продвигать тяжело.
В отличие от создания полного клона магазина (особенно на готовых
движках, предлагаемых партнерскими программами), к вариантам с урезанным
магазином (вариант А) или небольшом информационным сайтиком (вариант
Б) поисковые системы лояльны. Первый косит под настоящий полноценный
магазин, но небольшого размера, а второй действительно даёт людям
полезную информацию и оказывает помощь перед покупкой.
Под сколько товаров делать партнерский сайт?
Не гонитесь за количеством. Достаточно 10-30 товаров. По моему опыту
самые продающие сайты имеют каталог именно такого размера. Чем больше
категорий/товаров – тем труднее будет сделать сайт, собрать трафик,
поддерживать каталог. У меня есть пример сайта, который с 10-ю товарами в
каталоге приносит 300-400$ в месяц.
На чем делать сайт?
Существенного значения не имеет. По сути сайт партнера – это
статический ресурс, поэтому от CMS потребуется только умение создавать
разделы и материалы (а это умеет любая cms). Можно делать хоть на
статическом HTML без базы данных, есть тоже успешные примеры.
Как организовывать каталог товаров?
Я вижу 2 варианта:
1. Самый примитивный вариант - не делать каталог
вообще, а сделать на сайте отдельную страницу «Где купить», на которую
пользователь переходит, когда прочитал все статьи на сайте и дозрел до
покупки. На этой странице списком висят партнерские ссылки на реальные
магазины, он переходит по ним, попадает в каталог уже настоящего
Интернет-магазина, выбирает товар уже там и собственно покупает.
Из плюсов: простота, минимум претензий со стороны поисковых систем.
Из минусов: лишение низкочастотного трафика на
конкретные модели, покупатель может сорваться, т.к. его отредиректили
раньше времени (он попадает в этот магазин не в первый раз, а его
интересует более подробное описание модели).
2. Делать свой полноценный каталог товаров. Его можно сделать с помощью специальных компонентов для cms (например, virtuemart)
и организовав загрузку и обновление с помощью XML, либо вручную просто
создав дополнительные страницы с контентом и вставив ссылки. Не
рекомендую сильно заморачиваться на начальном этапе если не хватает
знаний, т.к. многие не зная как сделать каталог, застревают в
технической составляющей и процесс создания партнерского сайта встаёт.
10-15 товаров можно без проблем скопировать вручную, и также вручную
обновлять их раз в квартал, сравнивая каталог Интернет-магазина и свой.
У меня есть и такие, и такие сайты, ощутимой разницы для работы нет.
У многих партнерских программ есть выдача каталога в формате
XML/YML/RSS, можно написать свой парсер (либо найти один из готовых и
переделать под свои нужды, например, довольно универсальный есть у Гудбади)
и настроить обновление по крону с оповещением по email о новых
товарах. Но я считаю, что полной автоматики здесь не достичь, т.к. в
карточки новых товаров всё равно придется заходить и редактировать, а
часто ты занят и тебе не до этого, зато есть риск, что поисковик туда
доберется раньше и пометит как дубль материал.
Поэтому оптимально в полуавтоматическом режиме обновлять сайты раз в
квартал, товары - не котировки, ничего страшного не случится если
немного повременить.
А вот наличие товара на складе и цены желательно обновлять как можно
чаще, и если позволяет квалификация организовать автоматическую
синхронизацию. Не соответствие на партнерском сайте и сайте-продавце
раздражает как покупателей, так и владельца магазина, а также приводит к
частой отмене заказов.
Если вы не можете регулярно обновлять цены – не публикуйте их на
партнерском сайте, а сразу делайте редирект на сайт-продавца с
актуальным наличием и ценой.
Если Вы всё таки решили обновлять каталог полностью автоматически,
повесив его на Cron, то поставьте нотификатор, чтобы при появлении новых
товаров скрипт отсылал письмо на почту, а сами товары выкладывайте не
сразу в паблик каталог, а сначала складывайте в отдельную скрытую
категорию, и только после переработки описания товара, публикуйте его на
сайте. Как я говорил выше, это нужно, чтобы поисковые системы случайно
не попали на скопированный текст и не применили санкции.
Источник: http://www.interez.ru/archives/98 |