Выдам в серии постов всю инфу, которая сварилась у меня в голове за
это время. В своём блоге я уже писал несколько статей по этой теме, но
они были не совсем полными, о чем судило много вопросов, присылаемых
через обратную связь, и в комментариях. Вопросы были о том, как же все
таки работать с такими партнерками, с чего начать, как сделать магазин с
нуля, где брать контент, как наполнять каталог и другие, как мне
казалось тогда, простые вопросы.
Поэтому в этот раз я хочу расписать своё видение на этот вид
заработка более подробно, основываться буду на своём опыте, накопленном
на эту тему, и заработанных деньгах.
Партнерки Интернет магазинов стары как мир, так что инфа будет носить
больше суммирующий характер, и полезна тем, кто осваивает данный тип
заработка. Но и тем кто «в теме» не помешает тоже вспомнить простые
истины, чтобы настроить мозг на правильный ход мыслей. Не зря говорится,
что всё новое это хорошо забытое старое. Владельцам партнерских
программ тоже будет полезно прочитать данные материалы, чтобы посмотреть
на свою партнерскую программу с обратной стороны, стороны вебмастера.
Я старался написать этот мануал как можно подробнее, честнее и
проще, дабы поделится именно своим личным опытом, а не пропиарить
очередную партнерку.
Что такое партнерская программа Интернет магазина и как она работает?
Партнерская программа Интернет магазина – это вид партнерок с оплатой
за продажу (Pay-Per-Sale). Идея проста - партнер приводит покупателей
на сайт Интернет-магазина и получает с каждой покупки товара в
магазине вознаграждение (обычно 5-15%).
В 90-ых, чтобы зарабатывать по такой схеме, надо было бы стоять
где-нибудь на рынке на морозе, получая % с проданного товара. Сейчас же
достаточно сделать сайт для сбора заинтересованных посетителей и
только поддерживать его, получая процент с продаж.
А можно и не один сайт. А можно с него не только продавать товары, а
ещё и дополнять заработок другими партнерками (например, продажа
ссылок).
Как выбрать партнерскую программу с оплатой за продажу?
Первое, что понадобится для подобного вида заработка, это найти того,
кто будет платить за продажи его товара – спонсор, партнерская
программа, партнерка. Называть можно как угодно, смысл один.
1. Русскоязычных партнерских программ на данный
момент около тысячи - регулярно появляются новые, и также регулярно
закрываются старые. Много таких партнерок, которые как бы работают, но
годами не обновляются и за ними никто не следит.
Бывает, что человек, который поднимал партнерку, уволился 5 лет
назад, и замену ему естественно не взяли, чтобы не кормить лишний рот. А
партнерам приходится общаться с менеджером, который кроме того, что до
него заложили в функционал партнерки много лет назад, решить ни один
вопрос не может.
Ещё встречается такая ситуация, когда партнерка мертвая напрочь, хотя
в ней можно свободно зарегистрироваться и даже найти внутри промо
материалы, но сколько бы вы не заработали, денег не дождешься. Писать в
суппорт обычно бесполезно - «крикну, а в ответ тишина».
По сути это все мертвые или в предсмертном состоянии партнерки. Таких надо бояться и избегать.
Начиная выбирать партнерку Интернет-магазина следует узнать её
актуальное состояние. Для этого надо написать в поддержку, дабы
убедиться, что партнерская программа жива, письма читает кто-то
адекватный, и в случае чего он сможет решить возникшие проблемы.
2. Обратить внимание также стоит на отзывы уже поработавших с данной партнерской программой вебмастеров. Найти отзывы можно в каталогах партнерских программ, на форумах.
3. Возраст магазина и партнерской программы тоже
является неким гарантом, что вас не кинут (хотя это не 100%-ый факт, в
России бывает всё, но всё же).
4. Процент с каждой продажи. Чем больше - тем лучше,
но не всегда. Смотреть надо не только на большие комиссионные, но и на
среднюю стоимость товара, а также конверт.
Простая математика: 10% от 3000р. больше, чем 15% от 1000р. Практика
показывает, что продавать товары по 80—150$ легче, чем товары, которые
стоят 500$ и больше. Люди по натуре легче расстаются с меньшими суммами,
а когда товар дорогой, начинают включать мозги, искать и анализировать.
А наша задача - продавать и получать с этого прибыль, как горячие
пирожки быстро и оперативно.
5. Если у магазина есть XML/YML/RSS* выгрузка
каталога - это очень хорошо. Она избавляет нас от многих хлопот и
говорит о более менее серьезном подходе Интернет-магазина к работе с
партнерами. Если выдачи нет, стоит задуматься как вы будете регулярно
перелопачивать вручную новые товары, обновлять их наличие на складе, а
также цены.
*XML — это всегда актуальный прайс-лист с ценами и
наличием товаров, возможность в автоматическом режиме получать описание
товаров, размеры, наличие на складе, цены.
6. Реферальная система – даст дополнительный
приработок к продажам (не очень большой, обычно 5-10% от дохода
реферала, но это лучше чем ничего) от заработка привлеченных партнеров.
7. Наличие вспомогательных средств для работы –
рекламные/промо материалы (баннеры, товарные блоки, тизеры), топ самых
продаваемых товаров, предоставление готовых скриптов (парсера, скрипта
удаленного оформления заказов и других).
8. Наличие широкой актуальной статистики заказов.
Если статусы прохождения заказа обновляется вручную, а не автоматически,
то статистика будет постоянно тормозить и придется писать в поддержку,
чтобы её обновили. Учитывая, что большая часть продаж идет в регионы по
почте, плюс тормоза менеджеров, статистику можно видеть раз в полгода.
Лучше если статистика будет обновляться автоматически (как её видит
менеджер).
9. Дополнительные плюсы партнерской программы:
- Выплаты на нужный кошелек, адекватная периодичность выплат.
- Бонусы успешным партнерам, повышение процента при больших объемах продаж.
Бесплатный сыр
Многие владельцы партнерских программ, чтобы завлечь как можно больше
вебмастеров к себе, на форумах, в ознакомительной информации,
где-нибудь перед формой регистрации пишут вроде:
«Начать зарабатывать здесь и сейчас очень легко! Для этого просто
зарегистрируйтесь, скачайте наш готовый скрипт магазина с полным
сопровождением заказов и получайте деньги».
На самом деле это вранье, по крайней мере сейчас. Не только потому,
что партнерки (как и любой заработок) это в первую очередь труд рабский, но и потому, что поисковые системы эволюционируют, и многое, что работало когда-то давно, сегодня уже не актуально.
Просто скачать готовый скрипт магазина, поставить его на хостинге
так, чтобы каталог товаров сам обновлялся, заказы сами отсылались, а
деньги в карман получались - не получится.
Лет 5 назад, когда Яша, на то, чтобы определить 2 одинаковых сайта с
5-ю разными предложениями, или перемешанными в ином порядке категориями
товаров, чтобы принять санкции (пессимизировать или забанить),
затрачивал пол-года год, то сейчас такой магазин с неуникальной
структурой и контентом, даже не попадет в индекс. А если и попадет, то
проживет там дай Бог месяц (если ежедневно на него молиться).
Минусы способа создания партнерского сайта на базе готового скрипта магазина (которые я когда-то уже писал):
- Один и тот же скрипт используется не только вами, но и другими
веб-мастерами. Посетитель при поиске товара попадает на клоны
Интернет-магазинов, и вероятность покупки с каждым таким переходом
снижается до нуля.
- Популярные в своё время скрипты партнерских партнерских программ в
90% случаев даже не попадут в индекс, т.к. Яндекс знает их структуру на
зубок.
- Неуникальный дизайн, неуникальная структура. Придется потратить
большое количество времени на уникализацию магазина. Времени на копание в
«чужих мозгах» можно потратить больше, чем сделать что-то своё с нуля.
- Готовые скрипты магазинов как правило не обладают достаточной гибкостью для настройки и дальнейшего развития.
Пару лет назад можно было при должном умении брать готовое движки,
внося определенные коррективы в их структуру (часто весьма
существенные), разбавляя уникальными статьями и работать . Сейчас же это
делать практически невозможно, о чем я могу судить по своим проектам.
АГС и иже с ним поставил точку над подобным видом заработка. В выдаче
можно редко встретить старые магазины, загнанные туда пару-тройку лет
назад. Всё, что сделано сейчас на 99% в поиск Яндекса не попадет.
Даже существенные доработки готового движка , либо построение
партнерского сайта на другой CMS, сводят на нет все ухищрения при
наличии каталога более 100 товаров (а как правило в среднем Интернет
магазине их от 1000 и больше). Описание каждого товара обязательно
должно быть уникальным, а для обновления такого каталога потребуется
время и силы, сопоставимые с затратами на поддержку реального магазина.
А зачем тогда партнерки, может проще сразу открыть свой магазин?
Перейти ко второй части
Источник: http://www.interez.ru/archives/96 |