Последнее время вокруг самой большой и известной биржи ссылок Sape появилось много слухов, в том числе и про ужесточение условий приема сайтов в систему.
Мы решили не разбираться в возникших слухах, а обо всем спросить у Пошибалова Евгения, руководителя биржи ссылок Sape.ru.
Какова динамика добавления новых сайтов в систему, есть ли спад по сравнению с 2008-2009 годами?
Динамика
постоянно растет, причем как со стороны качественных сайтов, так и со
стороны псевдосайтов (в народе именуемыми ГС). По сравнению с предыдущим
годом, можно уверенно сказать, что рост добавлений оценивается где-то в
1.5 раза как минимум. Но одновременно растет и разрыв между спросом и
предложением, поэтому как раз в данный момент мы планируем немного
ужесточить модерацию и не "спонсировать" создателей совсем уж
"бесчеловечных" сайтов. Да и тенденция рынка к этому ведет.
Какие тематики сайтов наиболее востребованы по вашему мнению в Sape.ru?
Коммерческие
тематики всегда востребованы, причем по очень простой причине -
оптимизаторы довольно активно используют поиск по ключевым словам
(помимо просто выставления тематики в поиске), чтобы купить размещение
на релевантной странице. И естественно именно коммерческие сайты с
текстами коммерческой направленности находятся чаще всего. Также не
следует недооценивать наши "контекстные ссылки" - конкретно для
коммерческих сайтов мы наблюдаем постоянный рост спроса на такое
размещение, более того, такие ссылки намного более живучие (реже
снимаются оптимизаторами). Ну и конечно "контекстные ссылки" более вялый
инструмент монетизации некоммерческого сайта, там особого смысла
ставить его нет.
Что более актуально для заработка с помощью Sape.ru: продажа статей, контекстных ссылок или обычных ссылок?
См выше. Для сайтов коммерческой
тематики мы рекомендуем все инструменты, для некоммерческих достаточно
ссылок и статей. Конечно обычные ссылки сейчас серьезно опережают другие
программы монетизации, так как затрачивают от оптимизатора меньше
времени.
Много ли белорусских и украинских сайтов в
системе? Заметен ли спад покупки ссылок с сайтов этих регионов после
введения новых фильтров Яндекса?
Точной цифры не скажу,
но их действительно очень много. Мы до последнего тянули с
классификацией площадок по доменным зонам и регионам, но в текущих
реалиях - это необходимо оптимизаторам, поэтому конечно популярность
таких площадок понизилась. Но лично мое мнение, что тема с "региональным
продвижением" - скорее маркетинговый миф, нежели реальность. Но везде
есть свои исключения.
Как Sape.ru определяет к какой базе (основной или сомнительного содержания) относится сайт?
Наши
модераторы просмотрели уже такое невероятное кол-во сайтов, что я лично
их экспертному мнению доверяю по крайней мере на 90%. Если говорить о
признаках, то смотрят на качество контента (если тупой копипастинг или
генерация - то сразу в сомнительное), смотрят на общий вид, трафик и
т.д. Если сайт живой - то его сразу видно, поверьте.
Многие вебмастера продают ссылки с одних и тех же страниц в различных биржах, как вы относитесь к этому?
Резко
отрицательно. В результате эти вебмастера при нашем попустительстве
"обманывают" оптимизатора, поскольку мы уже не можем строить правильный
прогноз по количеству внешних ссылок. Ну и логически понятно, что чем
выше скорость раскупки ссылок - тем выше вероятность санкций к этому
сайту, а значит деньги оптимизаторов могут вылететь "в трубу" при
размещении на таких площадках с бОльшей долей вероятности.
На форуме проскакивали сообщения о том, что сайтов добавляется
настолько много, что приходится несколько недель ожидать модерации, не
может ли это вызвать ужесточения правил при приеме сайтов в систему
(например ИЦ от 50)?
Про несколько недель - это сказки. В
рабочие дни - 1-2 суток максимум, для сайтов, добавленных в выходные,
получается 3-4 дня. Очень редко больше.
Что вы можете посоветовать вебмастеру для хорошего заработка, добавить много ГС или 1 СДЛ?
Если смотреть в будущее - то конечно 1 СДЛ.
Как вы относитесь к ссылочным агрегаторам (Руки, Вебэфектор и прочие)?
Давайте
все-таки воспринимать их не как ссылочных агрегаторов, а как сервисы
автоматизированного продвижения. Конечная цель у большинства из них
именно такая. Наше отношение к ним, как и ко всем клиентам, то есть мы
стараемся общаться с ними со всеми и находить эффективные решения, чтобы
в итоге все пользователи были довольны, а рынок СЕО не испытывал
недоверия со стороны конечных клиентов. Естественно могут возникать
спорные идеологические моменты (особенно это касается некоторых
маркетинговых ходов агрегаторов), но все решаем простым человеческим
диалогом.
В принципе, как показала практика, появление
автоматизированных сервисов продвижение положительно влияет на рынок, он
растет, и это не может не радовать всех игроков без исключения.
Вы верите в размещение статей "навсегда"?
Это
долгая история, не хочу опять "распинаться" долго по этой теме. Если
вкратце, то всегда есть недостатки и преимущества. Для клиентского
бизнеса по оптимизации этот инструмент не очень подходит, для
продвижения собственных проектов - вполне разумен, как один из элементов
комплексного интернет маркетинга. Ну и надо иметь ввиду, что статьи
"навсегда" неизбежно пропадут, вопрос времени. Особенно это касается
покупки "с рук", если говорить о зарекомендовавших себя системах - то
там вероятность слета поменьше, поскольку сервисы хочешь не хочешь
следят за этим и заботятся о своей репутации.
Благодарим Евгения за ответы, а также за
ценные рекомендации по работе с биржей. Еще раз убедились в том, что
лучше 1 СДЛ, чем 10 ГС :)
С Уважением, 234sha
Источник: http://www.telefun.ru/Izvestnye-ludi/Izvestnye-ludi/Poshibalov-Evgeniyi-rukovoditel-birzhi-ssylok-sape.ru.html |