Атрибут
nofollow позволяет веб-мастерам дать поисковой системе команду "Не
переходить по ссылкам на этой странице" или "Не переходить по этой
конкретной ссылке".
Изначально атрибут nofollow использовался в метатеге
уровня страницы и указывал поисковым системам не сканировать все внешние
ссылки на этой странице. Например:
<meta name="robots" content="nofollow" />
До того как атрибут nofollow стало возможным
использовать для отдельных ссылок, предотвращение перехода роботов по
отдельным ссылкам на странице требовало значительных усилий (например,
перенаправление такой ссылки на URL, заблокированный в файле
robots.txt). Поэтому было создано значение nofollow для атрибута rel .
Оно обеспечивает веб-мастерам возможность более детального управления:
вместо того чтобы запрещать поисковым системам и роботам переходить по
всем ссылкам на странице, можно легко запретить переход роботов по
конкретным ссылкам. Например:
<a href="signin.php" rel="nofollow">sign in</a>
Как Google обрабатывает ссылки с запрещенным переходом?
Как правило, переход не производится. Это означает, что по этим
ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Фактически
использование атрибута nofollow приводит к тому, что
целевые ссылки выпадают из нашей общей диаграммы Сети. Но эти целевые
страницы все равно могут появиться у нас в индексе, если другие сайты
ссылаются на них без указания атрибута nofollow либо если
эти URL были переданы Google в файле Sitemap. Кроме того, необходимо
отметить, что другие поисковые системы могут работать с атрибутом nofollow несколько иначе.
Правила Google и несколько конкретных примеров использования атрибута nofollow
Ниже приведены некоторые примеры возможного использования атрибута nofollow .
- Ненадежное содержание. Если вы не можете или не
хотите поручиться за содержание страниц, на которые даете ссылки на
своем сайте (например, непроверенные комментарии пользователей или
записи в гостевой книге), следует установить для таких ссылок атрибут
nofollow. Это может снизить привлекательность вашего сайта для спамеров и
поможет исключить непреднамеренную передачу значения PageRank с вашего
сайта неблагонадежным "соседям по Сети". В частности, спамеры, распространяющие спам в комментариях,
могут прекратить свою деятельность в конкретной системе управления
содержанием или службе блогов, если они увидят, что в этой службе к
непроверенным ссылкам применяется атрибут nofollow. Если есть
необходимость распознавать и поощрять достойных доверия авторов, то
можно автоматически или вручную удалять атрибут
nofollow из ссылок, предоставленных участниками или пользователями, в течение долгого времени публикующими материалы высокого качества. - Платные ссылки. Позиция сайта в результатах поиска
Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся
на него. Чтобы платные ссылки не влияли на результаты поиска, создавая
отрицательный эффект для пользователей, мы призываем веб-мастеров
использовать для таких ссылок атрибут
nofollow . Правила
поисковых систем требуют наличия автоматически считываемой информации о
платных ссылках, точно так же как потребители информации в электронном и
обычном виде ценят наличие сведений о платном характере материала
(например, занимающая всю страницу реклама в газете может иметь
заголовок "На правах рекламы"). Дополнительная информация об отношении Google к платным ссылкам - Приоритезация сканирования. Роботы поисковых систем
не могут входить в систему или регистрироваться в качестве участников
форума, поэтому нет смысла приглашать робота Googlebot перейти по ссылке
"Регистрация" или "Вход". Использование атрибута
nofollow
для таких ссылок позволяет роботу Googlebot сканировать другие страницы,
которые вы хотели бы видеть в индексе Google. Однако правильная
архитектура информации - интуитивно понятная навигация, удобные для
пользователей и поисковых систем URL и т. д. - обеспечивает намного
более эффективное использование ресурсов, чем приоритезация сканирования
с помощью ссылок с запрещенными переходами.
Каким образом атрибут nofollow работает с API Social Graph (rel="nofollow me")?
Если вы размещаете у себя профили пользователей и позволяете
пользователям ссылаться на другие профили в Сети, рекомендуем пометить
эти ссылки микроформатом rel="me", чтобы они были доступны через API
Social Graph. Например:
<a href="http://blog.example.com" rel="me">Мой блог</a>
Но поскольку эти ссылки создаются пользователями и могут указывать на
ненадежные страницы, рекомендуется помечать эти ссылки атрибутом
nofollow. Например:
<a href="http://blog.example.com" rel="me nofollow">Мой блог</a>
При наличии атрибута rel="me nofollow" Google продолжит обрабатывать rel="nofollow" ,
как положено для целей поиска, например не будет передавать PageRank.
Однако для целей API Social Graph ссылка, помеченная микроформатом rel="me" , будет учитываться даже в том случае, если она включена с форматом nofollow .
Если есть возможность проверить принадлежность ссылки с помощью таких технологий идентификации, как OpenID или OAuth, то в ряде случаев ссылку nofollow можно удалить.
Предотвратить сканирование URL с атрибутом rel="me nofollow" можно с помощью файла robots.txt. Стандартные правила исключения в файле robots.txt учитываются как роботом Googlebot, так и API Social Graph.
Источник: http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=96569 |