Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности
рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в
первом квартале 2010 года.
По сравнению с
первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в
январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах
рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись
предпочтения пользователей.
Так, миновав
активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха,
что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по
объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в
три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили
вложения-с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.
Традиционный
лидер рекламных расходов-категория «Авто». Представители этого сегмента,
существенно сократившие бюджеты на наружную и теле-рекламу, укрепили свои
позиции-доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой
категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и
составило 5,2%.
Продавцы жилья и
других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на
вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию
теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений
пользователей.
Все больше банков
используют контекстную рекламу как инструмент продвижения-доля рекламных
вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того,
расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных
продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому,
количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2
процентных пункта до 5,1%.
Продолжают
наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной
связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя
рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла
вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше
интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-й на 7
строку в рейтинге популярности.
Таким образом,
активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить
бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к
сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в
суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на
некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики,
отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются
популярными.
Рейтинг интересов
аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун»
(за 1-й квартал 2010 года),
%
Самые активные
сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун»
(за 1-й квартал 2010
года), %
Аналитический
центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч
организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов
интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе
которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты
которых регулярно публикуются на сайте компании.
|