Все прекрасно знают, что на западе многие товары стоят гораздо
дешевле, чем у нас. И западные интернет-аукционы, разумеется, не
являются исключением: там также можно приобрести интересующую вещь с
довольно приличной скидкой. А можно ли совершить выгодную покупку на
наших, отечественных интернет-аукционах?
Вы, уважаемый читатель, наверное, скажите, что нельзя. Мол,
дешевые товары бывают лишь на западных аукционах, где их и берут наши
предприниматели, чтоб затем продать у нас с огромной накруткой. А если
что и есть дешевое на наших аукционах, то, значит, там брак, или ж
какой-нибудь обман…
Конечно ж, в таких утверждениях есть своя доля правды, - с этим
не поспоришь. Однако, всё не так уж мрачно, как то кажется на первый
взгляд.
И на отечественных интернет-аукционах порой можно приобрести ту
или иную вещь до цене, существенно ниже магазинной. При этом товар будет
в нормальном виде, без брака и каких-либо дефектов. И продавец вам его
действительно вышлет, и вы всё получите.
Чем это объясняется, спросите вы?
На этот вопрос я и хочу ответить в данной статье.
Как уже было сказано выше, на западе многие товары стоят
существенно дешевле, нежели у нас. Причём не только те, что были созданы
в Азии, но и те, что создавались в Европе.
Это цены производителя, плюс небольшая накрутка
предпринимателей, занимающихся реализацией тех или иных товаров.
Западные предприниматели, надо заметить, в большинстве своём
предпочитают делать небольшие наценки: не более 5 - 10 процентов от
стоимости реализуемого ими товара.
Когда ж у них товар приобретают наши предприниматели, то к
стоимости товара приплюсовывается стоимость доставки, растоможки, аренды
помещения для магазина или места на рынке, зарплата продавцов и иного
персонала и, конечно же, выручка самого предпринимателя, которая обычно
равняется нескольким десяткам процентов от стоимости товара, а то и всем
стам.
Благодаря всему этому цена товара, попадающего на наш рынок, увеличивается от закупочной в два-три раза.
Но это при обычных продажах; в интернете ж, и частности на интернет-аукционах, картина наблюдается немножко иная.
Во-первых, предпринимателю не нужно платить за аренду помещения
под магазин или ж место на рынке, не нужно оплачивать и услуги
персонала, которого, как правило, попросту нет. Значит, уже есть место
для маневра.
А если предприниматель работает с западными поставщиками по
принципу дропшипа, т.е. не приобретает товар заранее, а сначала находит
покупателя, с которого берёт предоплату, и лишь затем заказывает товар,
минимизируя тем самым риски остаться в минусах, то поле для маневра
становится ещё большим.
Как всё это выглядит на практике, спросите вы?
Примерно следующим образом:
Предположим, что некий мобильный телефон стоит у нас 300
долларов, а на западе - 100. В 300 долларов уже заложено всё, включая
прибыль предпринимателя, которая, предположим, равняется 50-ти процентам
от исходной стоимости товара, т.е. 50-ти долларам.
При этом аренда помещения для магазина или места на рынке, а
также оплата услуг продавцов и прочего персонала предпринимателю
обходится, скажем, ещё в 70 долларов.
И плюс доставка да оформление товара - ещё 30. Что в итоге и даёт нам 300 долларов.
Если ж товар продавать через интернет, то 70 долларов
освобождаются. Часть из них, правда, пойдёт на оплату хостинга и домена,
если товар продаётся с собственного интернет-магазина, и на рекламу,
без которой крайне сложно быстро и выгодно что-либо продать. Однако, все
эти затраты будут существенно ниже тех затрат, которые предприниматель
понёс бы при торговле в офлайне.
Даже если на все эти расходы уйдёт 20 долларов, то оставшиеся 50
лягут в карман предпринимателя в виде сверхприбыли. Этой-то
сверхприбылью он может слегка и поступиться, сделав небольшую скидку.
Если ж предприниматель работает по схеме дропшиппа, то товар ему
может доставаться ещё немного дешевле, да и доставку частично можно
будет переложить на покупателя. Плюс отсутствие риска, ибо товар
заказывается на средства, заранее полученные от покупателя. Таким
образом сверхприбыль продавца ещё немного возрастает, и он получает уже
более 100 процентов чистого дохода.
Так, к примеру, одежда из Китая в самом Китае стоит около 25-ти
процентов от той суммы, за которую она продаётся у нас. Предприниматель,
торгующий одеждой из Китая, не только покрывает все затраты на доставку
за счёт покупателя, но и имеет 200 процентов чистой прибыли.
Поэтому, конечно же, предпринимателю ничего не стоит сделать
скидку в размере 20-ти - 30-ти процентов, ибо он всё равно останется в
хорошей прибыли. Да ещё и выиграет во времени, ибо лучше за месяц
сделать 2 продажи, заработав с каждой по 70 долларов, нежели одну
продажу, заработав на ней 100 долларов.
Исходя из этих расчётов можно сделать вывод, что наш
предприниматель не остался бы в убытках, если б сделал и более
существенную скидку. И оно-то, конечно, так. Но не стоит также забывать о
таком явлении, как человеческая жадность, которая зачастую закрывает
собой даже самые трезвые и прагматичные расчёты.
Опять же: у нас в стране уже сложился свой ценовой рынок, и
слишком большое занижение цен вызовет скорее недоверие к продавцу,
нежели ажиотаж вокруг его товаров.
Поэтому товар, завезённый в нашу страну, не будет стоить
примерно столько же, сколько он стоит и в стране-производителе. Наценка
будет очень и очень существенной.
Но на наших интернет-аукционах всё же можно приобрести
нормальный товар по более низким, нежели в магазинах и на рынке, ценам.
Главное: уметь отличить опытного и проверенного продавца от
кидалы-однодневки. Но это уже совсем другая тема, которая, к тому же,
хорошо освещена в других моих статьях и обучающих курсах.
Заканчивая ж данную статью, хочу пожелать вам, уважаемый
читатель, много не дорогих, но удачных покупок. Добиться чего, надеюсь,
вам также поможет и эта статья.
Всего вам наилучшего, и до новых встреч!
С искренним к вам уважением, Аргунов Артём
автор и ведущий проекта
"Аукцион от "а” до "я”"
Другие статьи по теме: "Интернет-аукционы".
Источник: http://auctionfaq.ru/ |