Контекстная реклама Контекстная реклама – это форма размещения рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически отбираются специально разработанной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса. Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого конкретного посетителя пришедшего на сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует информацию (текст) которая находится на страницах интернет ресурсов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах сайта которые пользователь просматривает. Тексты рекламных объявлений могут быть расположены в отдельном блоке на странице ресурса или предоставляться как всплывающие окна. Например, если посетитель просматривает страницу с медицинской информацией, то посетитель увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению в различных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама применяется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, основанные на поисковых запросах пользователей. Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: владельцу сайта предоставляется специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы отображает для пользователя объявления рекламодателей. Уместность рекламы на странице определяется ботом от Google – Mediabot, он индексирует содержание страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие рекламные объявления будут транслироваться на ресурсе. С течением времени система усовершенствуется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений. После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы составляют все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться. Контекстная реклама предоставлила дополнительные доход для владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика контекстной рекламы со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что посетитель нажмет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама показывается на миллионах интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense. В последнее время появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), она создает прямо в контексте сайта ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге некоторые слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Владельцы сайтов относятся к данному варианту рекламы двояко: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.
|