Консалтинговая деятельность для поднятия прибыльности производства. Соцопрос - стандартный термин, хотя дать определение которому по сути трудно. Под соцопросами понимают общепринятые рассуждения по разнообразным поводам. Стоит отметить, что такое суждение немного неграмотно. Данное суждение возникает только при поверхностном анализе понятия, в действительности соцопрос предполагает несколько ступеней. Если подсчитать точно, то имеется четырнадцать ключевых процедур, подразумеваемых под данным термином. Проанализируем более развернуто некоторые из них. Первым этапом является концептуализация, при этом выявляют важнейшие деятельностные направления. Схематизация - это отбор и группировка этапов проведения опроса. Потом проводится подготовка инструментария - детальное составление анкетных опросников и их непосредственное изготовление, продумывание списка необходимых и особенно важных для заданной тематики вопросов. Следующими этапами являются проектирование и составление схем выборок. Проведение этих процедур состоит в определении ориентировочного возраста и общественного статуса респондентов, составлении подсчётов по издержкам на производство анкетных листов, заработную плату опросчикам и прочих. Обязательным пунктом является подготовка анкетчиков, то есть проведение инструктажа. Далее делают проверочное тестирование, так выявляется уровень тождественности созданных вопросов целям опроса. В таком случае можно приступать к организации соцопроса. Прогноз соцопроса проводится для наблюдения правильности организации социологического опроса. Суммарный контроль предполагает подсчёт уровня охвата выбранного круга опрашиваемых, осмотр количества анкет, бланков. После этого проводится закодирование и переработка данных. Для большей точности подсчётов данные переводятся в набор чисел. Ипоследний этап - анализ, то есть обработка подготовленной информации статистическим способом для получения итогов опроса и дальнейшей конкретизации. Обязательно выполняется составление отчётной таблицы - это форма отчётности, где точно излагаются результаты опроса. Консалтинг - это разновидность интеллектуальной деятельности, направленная на отбор информации о организации (или секции). Подобного рода данные нужны для проведения прогнозирования направления развития либо неудачи организации. Консалтинг проводится с применением исследования управленческо-экономических, научно-промышленных достижений изучаемого производства. Именно поэтому консалтинговый метод также относится к соцопросам, только область использования строго указана, в неё включают хозяйственные успехи и научно-технологическое оборудование предприятия либо отдела. Задача консалтингового метода более детализирована. Консалтинговая деятельность не только даёт анализирует перспективы организации, но и может проводить исследование, касающееся изменения выгодности процесса производства, при этом временной промежуток может быть достаточно длинным. Подобные «сопутствующие» расследования зачастую называют консалтинговыми услугами. Само собой, в любом производстве должна быть последовательно структурированная финансовая деятельность. Для её исследования используется финанализ. Таким образом, финанализ представляет собой "мини" соцопрос, так как замыкается только на финансовой деятельности тестируемой организации. Первостепенная цель финанализа состоит в определении бездоходных пробелов в деятельности фирмы, либо напротив обнаружении доходных элементов производственного процесса. Ведь они оказывают действие на деятеьность всей компании вообще. С помощью выводов консалтинга возможна корректировка деятельности компании для повышения доходности.
|