
– Рынок контекстной рекламы в России растет. Как Вы оцениваете перспективы данного роста?
– Рынок развивается очень интенсивно, мы считаем, что рынок в 2006 году
составит не менее 80 млн. долларов. Существующая команда игроков не
изменится, новые игроки, пытающиеся войти на наш рынок, например,
Google, или какие-либо стартапы, не сумеют существенно потеснить нас,
мы не видим для этого предпосылок. Рынок растет действительно быстро, и
все существующие игроки растут вместе с ним, удерживая свою долю рынка.
– Какова доля Бегуна на этом рынке?
– Долю Бегуна мы оцениваем примерно в 30-40%.
– У Бегуна появились новые рекламные площадки – форумы и блоги. Как возникла идея?
– Это трудно назвать идеей, все достаточно очевидно и востребовано
рекламодателями. Тематические форумы, где обсуждаются товары и услуги,
например, страховые, по недвижимости, по автомобилям очень развиты, и
традиционно любая дорогая покупка интернет-пользователем предваряется
неким минимаркетинговым исследованием данного рынка. Ведь когда Вы
хотите купить вещь, которая стоит дороже 1000 долларов, Вы обязательно
почитаете о ней в Интернете. Именно поэтому, это не какая-то идея, это
вполне очевидная и понятная потребность.
– Какие новые способы размещения рекламных объявлений будут использованы?
– Наша система Автоконтекста интеллектуальна, она уже давно работает
таким образом, что может определять тематику каждой страницы с учетом
контента всего сайта в целом и на основе некоторой статистики, которую
она накапливает и анализирует относительно поведения пользователей
данного сайта. В дальнейшем мы планируем наш Автоконтекст существенно
модернизировать и улучшить, а затем выделить его в отдельный продукт,
который будет называться Блогконтекст. Это будет немного другая
платформа, с немного другим алгоритмом работы. Нужно понимать, все, что
мы делаем в этом направлении, это некий эксперимент. Аналогов
размещения контекстной рекламы в России нет точно, поэтому мы не
сомневаемся, что столкнемся с некоторыми трудностями, которые
непременно будем пытаться минимизировать.
– А как будете справляться с большим разнообразием тем на одной странице форума?
– Я думаю, одним из возможных решений проблемы множественности тем на
форуме будет включение специализированных, тематических форумов,
например, форум о пылесосах, где присутствует коммерческая тематика и
сильного разброса тем там не будет.
Это достаточно инновационный и новый продукт, мы за ним внимательно
следим, наверняка где-то найдем, что улучшить. Все современные системы
контекстной рекламы заинтересованы в наращивании трафика. Для этого все
осваивают новое пространство, новые площадки. Если основные, адекватные
давно охвачены, Бегуну важно работать с такими типами сайтов, с
которыми другие системы еще не работают и начнут работать не сразу. Это
поможет опережать конкурирующие системы, такие, как Яндекс и Google.
Поэтому мы пошли в эту область.
– Сейчас у Вас за плечами Спайлог, Бегун, Манимейл – состоявшиеся и
успешные сервисы. Скажите, с каким из проектов было сложнее? Какой из
них для Вас интересней?
– В Спайлог уже не работаю, но продолжаю поддерживать партнерские
отношения. Каждый проект был по-своему очень сложный, однако они все
приносят большое удовольствие и прибыль. Во-первых, они все очень
разные и поэтому интересны каждый по-своему, во-вторых, они находятся
на разных этапах развития. Например, Бегун – это правильный, здоровый и
важный для меня проект, потому что своей деятельностью, маленькой,
скромной, я стараюсь нести людям что-то хорошее. Мне кажется, Бегун
делает очень хорошее дело, и его успех это подтверждает, сегодня он
нужен тысячам людей, и это, несомненно, хорошо! Если Бегун правильный,
красивый, успешный проект, которым я занимаюсь уже достаточно давно,
около 4-5 лет, то Манимейл я занимаюсь только год. И пока данный проект
не успел достигнуть очевидных, ярких поинтов успеха. Однако им
заниматься очень интересно, потому что пока это что-то маленькое и
легко контролируемое. Когда можно от сложного и большого бизнеса
отвлечься на что-то подобное, это очень помогает.
– Недавно Бегун лишился хорошей рекламной площадки в лице Mail, как Вы видите дальнейшее существование Бегуна?
– Mail поменял поставщика поисковой технологии, однако мы продолжаем
сотрудничать по всем остальным проектам. Поиск никогда не был для
Бегуна большим источником доходов. В деньгах Бегун практически не
потерял, партнера он не потерял, потому, как с порталами «ру» мы
по-прежнему работаем, реклама Бегуна размещается на всех остальных
проектах и это достаточно большие деньги.
Беседовала Анна Макарова, 2006 г.

Источник: http://www.seonews.ru/ |