Сегодня практически каждый сеанс поиска информации в интернете
начинается с поисковых систем, однако редко кто задумывается о
механизмах поиска. За годы существования глобальной паутины, количество
сайтов выросло настолько, что фактически каждому поисковому запросу
соответствуют сотни, а то и тысячи разных ресурсов. Это ставит поисковые
системы перед необходимостью оценивать и сравнивать сайты по их
значимости и соответствию тем или иным поисковым запросам. Ежегодно,
алгоритм систем оценки авторитетности сайтов совершенствуется и
усложняется.
Одним из важнейших показателей оценки стало количество и качество
внешних ссылок. Чем больше хороших сайтов ссылаются на тот или иной
ресурс, тем выше его ценность и вероятность его посещения
пользователями. Понимая важность ссылок, владельцы и администраторы
сайтов стали использовать их в качестве инструмента поискового
продвижения своих сайтов. Добавить ссылку или произвести обмен ссылками
можно было разными путями.
Несколько лет назад в рунете стали появляться многочисленные каталоги
сайтов и ссылок. В каталог сайтов любой мог добавить сайт, однако
поисковые системы, заинтересованные в качестве и результативности
поиска, быстро распознали этот метод продвижения сайта и начали активную
борьбу с ним.
Требования поисковиков к качеству (тематичности и окружающему тексту)
ссылок привели к тому, что в сети появились предложения обмена
ссылками. Растущий спрос сформировал рынок ссылок и систему обмена
ссылками между сайтами. Ресурсы с целью поискового продвижения стали
проводить бесплатный обмен ссылками между собой и покупать ссылки,
появились сервисы автоматического обмена ссылками. Поисковики быстро
обнаружили эту систему накрутки весомости сайтов и даже научились
выявлять обмен прямыми ссылками. Сайты стали заменять текстовые ссылки
на обмен кнопками или обмен баннерами, однако поисковые машины научились
бороться и с этим. Постепенно, автоматический обмен ссылками, а затем и
ручной обмен ссылками стали утрачивать свою эффективность в поисковом
продвижении.
На смену им пришел перекрестный обмен ссылками. Его отличие от обмена
прямыми ссылками в том, что, устанавливая ссылку на каком-то ресурсе,
вы не устанавливаете его ссылку у себя, а размещаете ссылку на третий
ресурс, участвующий в перекрестной системе обмена ссылками. Такой обмен
поисковым системам выявить значительно сложнее. Кроме того, вполне
эффективным остается обмен тематическими ссылками с родственными
ресурсами. Тем не менее, поисковые системы продолжают активно бороться с
нечестным поисковым продвижением и широко используют различные санкции в
виде пессимизации, непот-фильтра и бана сайтов-нарушителей.
В результате, за последние три года обмен
ссылками, как метод продвижения сайта, устарел и стал малоэффективен.
Сегодня эффективная раскрутка сайта основывается на разработке
грамотного контента сайта (seo-копирайтинг), повышении его юзабилити,
оптимизации сайта под целевые поисковые запросы, регистрации его в
поисковиках, «белых» каталогах и справочниках, размещении внешних
ссылок, обмен новостями или статьями с другими сайтами и постоянной
поддержке сайта, для обеспечения стойкого длительного эффекта.
Источник: http://www.metko.ru/pub/links.html |