Слово непот произошло от латинского nepos (род. падеж: nepotis) –
племянник, внук. Термином «непотизм» с древних времен обозначали
покровительство родственникам и знакомым, в русском языке схожее
значение имело слово «кумовство». В наше время непотом стали обозначать
своеобразный вид спама, который подразумевает установку на веб-ресурсах
нетематических ссылок на разные сайты за плату или в порядке
линкообмена. Непот облегчает продвижение сайта, выводя его за счет
большого количества ссылок на более высокие позиции в результатах
поиска, что приносит значительное увеличение поискового трафика.
Использование непот ссылок и недобросовестная оптимизация сайтов
постепенно приводят к засорению глобальной сети бесполезными ресурсами и
появлению на многих web-ресурсах таких разделов, как «наши друзья»,
«интересные сайты», «важные ссылки», которые не несут полезной
информации и нарушают нормальную работу поисковиков.
Яндекс и другие поисковые системы стали бороться с непотом
посредством применения непот-фильтра. По своей сути, непот фильтр - это
санкция поисковых систем к ресурсам, применяющим размещение непот
ссылок. Он обнаруживает и блокирует непот-ссылки, используя специально
разработанный для их анализа алгоритм. Основными критериями, по которым
ссылка попадает под действие непот-фильтра являются: нетематичность,
блочное размещение, дублированность, массовость, несоответствие формата и
содержания ссылки основному тексту. Непот-фильтры поисковых систем
постоянно совершенствуются позволяя избежать излишнего внешнего влияния
на результаты ранжирования информации и делая поиск более качественным.
Действие непот-фильтра проявляется в том, что поисковая система
отключает или снижает поисковую значимость определенных ссылок, группы
ссылок или страниц сайта. Наложение и снятие фильтра происходит, как
правило, в автоматическом режиме.
Как производится проверка непота по конкретной ссылке или странице? К
сожалению, гарантированного метода определения непота пока нет. В сети
есть программные продукты, предлагающие возможность автоматической
проверки непота по заданным ссылкам, однако традиционно используется
следующий, довольно простой метод. Выделяется текст уникальной ссылки,
которую требуется проверить, и вводится в поисковый запрос. Если в
результатах поиска есть и сайт-акцептор (на который ведут проверяемые
ссылки), и сайт-донор (на котором размещены ссылки), причем есть
указание, что сайт-акцептор «найден по ссылке», значит непот-фильтр к
данной ссылке не применен. Если в результатах появился только донор, то
есть значительная вероятность что применен непот-фильтр, за исключением
тех случаев, когда ссылка еще не была проиндексирована, акцептор пропал
из индекса или на него были наложены какие-либо санкции со стороны
поисковой системы.
Часто непот-фильтр ощутимо портит жизнь оптимизаторам. Обойти его
довольно сложно, однако, определенные правила оформления ссылок помогают
избежать санкций поисковиков. Во-первых, текст ссылки должен быть
естественным и по возможности гармонично вписываться в окружающий ссылку
текст. Они не должны выделяться другим размером, цветом и т.д. Ссылки
желательно устанавливать в отдельные предложения, разделенными знаками
препинания и равномерно распределять их по странице, избегая
скученности. Помещение ссылки на сайтах схожей тематики, размещение
рядом со ссылкой контактной информации, имен, названий также делает
ссылки более естественными в глазах поисковых машин.
Источник: http://www.metko.ru/pub/nepot.html |