Поисковая оптимизация сайтов и их раскрутка -
довольно сложный и динамичный процесс. Он тесно сопряжен с постоянным
выбором средств оптимизации, которые обеспечат продвижение сайта
к верхним строкам результатов поиска по ключевым запросам. Это позволит
опередить конкурентов и увеличить поисковый трафик. В борьбе за
внимание пользователей приходится постоянно балансировать на грани
дозволенного, так как граница между «черными» и «белыми» методами
оптимизации очень размыта. Например, размещение и обмен внешними
ссылками увеличивает значимость сайта в глазах поисковой машины, однако
их явный излишек и несоответствие требованиям могут вызвать строгие
санкции, такие как непот-фильтр, пессимизация или даже бан сайтов.
Термин «бан сайтов» образован от английского слова
«ban», что означает – запрещение, проклятие, изгнание. Этот термин стали
применять для обозначения принудительных санкций поисковиков к сайтам,
активно использующим недобросовестные методы продвижения. Забаненный
сайт полностью исключается из системы ранжирования и индексации, что
резко сокращает его трафик. В отличие от автоматических санкций, таких
как непот-фильтр, принять решение и забанить сайт обычно может только модератор поисковой системы вручную. В последнее время все чаще стал встречаться бан сайтов Яндексом
и в автоматическом режиме. Эта поисковая система обрабатывает большую
часть поискового трафика рунета и активно борется за «чистоту» поиска и
отсутствие поискового спама. При этом решение банить тот или иной ресурс принимается лишь в крайних случаях, когда явно видно применение «черных» методов продвижения сайта.
Согласно «Лицензии на использование поисковой системы Яндекс»,
никаких заблаговременных предупреждений или комментариев по поводу бана сайтов Яндекс не делает. Так как обойти бан крайне сложно, то лучше всего не дожидаться санкций, а рационально подойти к продвижению и оптимизации сайта.
Компания МЕТКО, прежде всего, рекомендует тщательно выбирать
специалистов, которые будут заниматься оптимизацией и продвижением
сайта. Применение «черных» методов продвижения, таких как скрытые
тексты, обилие ключевых слов, размещение множества неоправданных ссылок,
конечно, дают быстрые результаты, но никакие результаты не сравняться с
потерями, когда будет применен бан Яндекса и других поисковых систем. Лучше все же обращаться к профессионалам, грамотно использующим разрешенные методы продвижения сайта, это позволит добиться хорошей раскрутки и, главное, защитит вас от санкций со стороны поисковиков.
Как быть, если вы все же попали под бан Яндекса? Обход бана поисковой системы без устранения выявленных нарушений практически невозможен. Официальные способы снять бан довольно просты и требуют лишь устранения его причин. Для начала нужно проверить бан сайта,
возможно сайт просто еще не был проиндексирован. Если вы уверены, что
сайт был проиндексирован ранее, то можно воспользоваться специальным
сервисом, который есть в любом поисковике (для Яндекса – «проверить
сайт», http://webmaster.yandex.ru/check.xml), это позволит выяснить есть
ли в нем страницы сайта. Если страниц сайта не обнаружено то, можно
обратиться в службу поддержки, в случае с Яндексом:
addurl@yandex-team.ru, в Google есть специальный автоматический сервис:
http://www.iwebtool.com/google_banned. Если выяснится, что сайт был забанен,
то вам придется поработать над оптимизацией сайта, исправив недостатки.
Через месяц, если недостатки будут устранены, служба поддержки, вновь
вернет сайт в базу поисковика, и он займет прежние позиции, без
какой-либо пессимизации.
Источник: http://www.metko.ru/pub/ban.html |