Буквально за какие-то три месяца, капитализация Twitter выросла более
чем в 2 раза. В декабре 2010 года сервис микроблогов привлек очередные
инвестиции в размере $200 млн., после чего был оценен в $3,7 млрд, а
ведь осенью 2009-го «тянул» только на $1 млрд. В 2011 году все намного
«круче».
Известная площадка по торговле акциями непубличных компаний
Sharespost сообщила своим подписчикам о том, что сервис микроблогов
оценен инвесторами в $7,7 млрд. Такая оценка была получена во время
аукциона, в ходе которого было продано 35 000 акций Twitter класса B по
цене $34,5 за бумагу.
Известно, что ранее виды на Twitter имел
инвестиционный фонд DST Global, основанный российскими бизнесменами
Юрием Мильнером и Алишером Усмановым, но в конечном счете уступил место
Kleiner Perkins Caufield & Buyers.
В последнее время регулярно появляются сообщения о том, что Твиттер
может быть частично или полностью продан. Это и неудивительно, ведь
постоянный рост рыночной капитализации Твиттера мотивирует инвесторов на
его покупку, что в свою очередь порождает много слухов. Так, совсем
недавно ходили слухи о том, что интерес к Twitter якобы проявляют такие
гиганты, как Google и Facebook, но Биз Стоун (один из создателей
Твиттера) их развеял, заявив, что компания не ведёт никаких официальных
переговоров, так как хочет и впредь оставаться независимой.
Что касается Facebook, то здесь наблюдается та же картина. 3 марта
2011 года инвестиционная компания General Atlantic купила 0,1% акций
данной социальной сети, оценив, таким образом, всю компанию в 65 млрд.
долларов. Это на 30% выше оценки в 50 млрд. долларов, полученной в
январе, когда банк Goldman Sachs и российская инвестиционная компания
Digital Sky Technologies вложили в развитие социальной сети 500 млн.
долларов. И это еще не все! Буквально на этой неделе Techcrunch сообщил,
что на вторичном рынке капитализация Facebook достигла $75 млрд. (!!!)
Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Аналитики
утверждают, что происходит сверхоценка капитализации, и если в этом году
интернет-стартапы не покажут внятных бизнес-моделей, то интерес к ним
может снизиться. Для нас – «простых смертных», это ровным счетом ничего
не значит, а вот владельцам стартапов придется спуститься с небес на
землю.
|