Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование
интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной
рекламы за апрель-июнь 2010 года.
Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго
квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных
расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой
государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры
вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом,
десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.
В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале
2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело
существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая
лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой
позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов.
Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений,
тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).
Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» — за год
продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики
на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался
прежним — 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре
строки вниз.
Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить
маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв
этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (5,0% в общем рекламном
бюджете).
Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало
существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала».
Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых
агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре
раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта
категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды — в первом
и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась
пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям
о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).
Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает
способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный
период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также
отклик аудитории.
Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях
десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более
20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч
веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка
интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте
компании. Источник: "Begun"
|