На проходившей в Москве конференции «eTarget
2010: управление аудиторией и маркетинг в интернете» мы представили
ежегодный аналитический обзор российского рынка контекстной рекламы
в 2009 году, подготовленный Аналитическим центром "Бегуна". В обзор
также включены исследование рынка контекстной рекламы в мобильных
устройствах и ставшее уже традиционным исследование рынка
контекстной рекламы в Украине.
По мнению наших аналитиков в
2009 году основными технологическими тенденциями рынка стали
проникновение контекстной рекламы в новые среды и появление ее новых
форматов, персонализация и развитие поведенческих технологий,
широкое применение инструментов аудита качества трафика и
эффективности рекламных кампаний.
Игроки наиболее
пострадавших в кризис секторов экономики — недвижимость, продажа
автомобилей, финансы и страховые услуги — именно в прошлом году
существенно увеличили свою рекламную активность в интернете,
компенсируя снижение спроса со стороны потребителей.
Объем
рынка контекстной рекламы в Украине в 2009 году по данным наших
экспертов составил более $11 млн., что на 86% больше показателя 2008
года. Наиболее популярными тематиками среди украинских
интернет-пользователей были: «Досуг и отдых», «Недвижимость» и
«Медицина».
Также остается добавить, что по
нашим оценкам, при сохранении текущей макроэкономической
конъюнктуры, в 2010 году можно ожидать дальнейшего роста объема
российского рынка контекстной рекламы на 15-20%.
|